Верстов.Инфо, Магнитогорск,
30 мая 2016 г.
В погоне за бланком. Очереди за полисами ОСАГО оказались искусственными 3496 просмотров
Мы ничем не лучше и не хуже других: очереди за бланками «автогражданки» – в любом городе России. На федеральном уровне причина кроется в политике некоторых страховых компаний, терпящих убытки. Но есть и частные, городские, проблемы.
В 2014-2015 годах обязательное страхование автогражданской ответственности подорожало в два раза. Автовладельцы стали не только чаще матерится, но и глубже вникать в понятия страхования, схему начисления коэффициентов и скидок. Страховые компании продолжают жаловаться на убытки – на сей раз от «криминальных автоюристов», которые, по данным Российского Союза Автостраховщиков (здесь и далее – РСА), вывели с рынка 10 миллиардов рублей.
Стояли день, стояли ночь
Пообщавшись с десятком автомобилистов, мы выяснили, что очередь есть трех типов: живая – к агенту, живая – за талонами и «дистанционная» – по записи. Пик пришелся на конец апреля – начало мая, позже живые очереди стали пропадать.
«В моей страховой сказали, что автомобиль 2006 года страховать не будут, – рассказывает владелица Hyundai Наталья. – Пришлось экстренно искать другую компанию, идти в офис в 6 утра. Я была 31-ая в очереди. В 8:30 получила талончик на 16 часов».
Очереди есть и в других городах, и как пишут федеральные СМИ, всему виной убыточность страховых компаний. Как рассказал наш источник, в фирмах, предлагающих основным продуктом страхование жизни, ОСАГО оформить проще, но дороже. В других компаниях, где убыточность ОСАГО ощущается сильнее, распоряжения о количестве полисов, которые надо выдать в день, приходит из центра. Как и навязывание пресловутых допуслуг.
Другая сторона
Мы решили не ограничиваться слухами, данными прессы и инсайдеров, и задали прямой вопрос о причинах очередей юристу одной из страховых компаний:
«Во-первых, в нашем городе транспортные средства нередко используют сезонно. Большое количество людей в очереди – это люди пенсионного возраста, которые летом занимаются садом, и до мая автомобиль не используют.
Во-вторых, в России сократилось количество страховщиков по ОСАГО примерно до 80 компаний. Одна из компаний, которая работала на нашем рынке – «Северная казна», – лишилась лицензии. Не могу сказать объемов их клиентуры, но это тоже поток людей.
В-третьих, по нашим наблюдениям, людям проще отстоять очередь, чем пойти к брокеру, потому что они больше доверяют официальным офисам компаний. С октября 2014 года мы перешли на прямые продажи, у нас 2 специалиста работают 7 часов без перерыва. Но только в мае этого года у нас возникли трудности. Такого ажиотажа, чтобы одна очередь стояла с ночи, другая с раннего утра, а третья записывалась всю неделю, никогда не было».
Справедливости ради отметим, что очереди, в основном, это явление, свойственное раннему утру. После обеда количество желающих оформить ОСАГО значительно сокращается.
По словам нашей собеседницы, в регионе нет ни одной самостоятельной компании, которая вправе принять решение, к примеру, взять еще одного сотрудника. Чтобы директор местного офиса посадил дополнительного человека на выдачу полисов ОСАГО, нужно обращаться в Москву и ждать ответа.
Выходит, одни создают ажиотаж, старясь уберечь себя от убытков, другие берут штурмом офисы, потому что не хотят переплачивать и желают быть уверенными в законности.
Иной выход
Собственно, если не хочешь стоять в очередях за ОСАГО, имеешь два выхода: либо покупаешь «фальшивку», либо оформляешь электронный полис. Есть третий вариант – ездишь вообще без автогражданки, и периодически платишь штрафы ГИБДД или ущерб хозяевам потерпевших от тебя автомобилей.
Выяснить, сколько человек отказались от страховки, нам не удалось – в управлении МВД «Верстов.Инфо» заявили, что статистика отдельно по этому виду административных нарушений не ведется. А значит, и данных нет.
Мы провели опрос среди знакомых: полис ОСАГО есть у 8 человек из 10. А по неофициальной статистике страховщиков, каждый пятый участник ДТП либо не имеет полиса, либо ездит с «фальшивкой». По данным федерального офиса компании «Согласие», в 2015 году доля поддельных полисов ОСАГО составила от 2% до 5% – 1 миллион из 40 миллионов — фальшивые. Цифры внушительные.
Теперь автомобилистам следует опасаться не просто дурака, а дурака без полиса – потому как взыскать деньги придется с него, а не со страховой. Сами владельцы поддельных бланков за 1 500 рискуют обнулением КБМ – коэффициента бонус-малус. Кстати, некоторые «везунчики» (пока в нашем городе о таких неизвестно) покупают за полную стоимость фальшивые полисы, сами того не зная. Владелец липовой автогражданки в Омске по решению суда выплатит 400 тысяч рублей пострадавшему в ДТП.
Электронная альтернатива
Электронные полисы введены с июля 2015 года. Для страховых компаний Российский союз автостраховщиков не ставил в обязанность интернет-бланки, поэтому часть компаний на рынке их делает, другая – нет.
Одна из таких СК за 5 месяцев подтвердила, что в Магнитогорске заключено 23 полиса ОСАГО, которые оформили автомобилисты в интернете. Столь малое количество обосновывается тем, что не у каждого местного офиса есть техническая возможность, особенно для нового клиента.
«Лучше проходит пролонгация страховки и договора в собственной компании, чем в другой, – объясняют специалисты. – Все страховые компании сливают в базу РСА свои данные, но система пока не совершена: сегодня запрашиваешь КБМ в базе – у водителя нет скидки, завтра повторяешь запрос – максимальная скидка. Отчасти это связано с тем, что фирмы, ушедшие с рынка, не подали вовремя или не подали вовсе сведения в базу».
Счастливые обладатели электронных полисов – люди в возрасте от 18 до 30 лет, которые более-менее доверяют высоким технологиям и следят за новшествами в законах. В остальном, люди просто боятся оформлять интернет-полисы. Отвечать за все страховые компании мы не будем, но те, с которыми нам удалось пообщаться, утверждают, что получить такой полис у них проще простого.
Вроде бы все прекрасно, кроме одного: на днях первый зампред Центробанка России Сергей Швецов заявил, что «проект электронного ОСАГО стартовал хорошо, но сейчас, по сути провален». По словам Швецова, доступнее «автогражданка» не стала, каждый полис продолжает давать страховой компании убыток, и единственный выход – обязать страховщиков заниматься электронными полисами.
Одно «но»
По словам главы РСА Игоря Юргенса, страховщики для начала хотят побороть «криминальных автоюристов» (о них мы, кстати, подробнее расскажем отдельно) и включить приоритет ремонта при возмещении ущерба по ОСАГО. И только потом, когда-нибудь, взять на себя обязательство оформления электронных полисов. Страшно представить, сколько еще нервов придется автомобилистам оставить в искусственных очередях.
Альтернативный порядок, чтобы избежать очередей в проблемных регионах, предложило РСА: страховщики заключают договор с одним агентом, который продает полисы всех компаний. В одном из российских городов пошли еще дальше: в качестве эксперимента выбирать за автомобилистов страховую компанию: по последнему номеру ПТС. Причем, номера будут тасоваться раз в месяц, и автовладелец каждый раз будет страховаться в другой компании через единого агента.
Но это где-то далеко. А пока мы видим такой результат: как только электронные полисы получат массовое распространение, на фоне ажиотажа какие-нибудь эфемерные очереди появятся и там. Автовладельцы вновь останутся «с носом», пытаясь отнести свои немалые деньги туда, где от них одни убытки…
Вся пресса за 30 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|